Контрольная работа: «Текст. Стили
речи. Типы речи». Листок учителя.
Прочитайте
предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1–3.
(А) В мае все пробуждается к жизни: и
каждая былинка, и каждая травинка.
(Б) С обновлением природы в мае что-то,
естественно, обновляется в самих людях.
(В) Природа примеряет свои первые летние
наряды, не жалея красок.
(Г) Становится радостно на душе, и люди
улыбаются весне каждый по-своему.
Задание
1.
В каком порядке должны следовать предложения,
чтобы получился текст?
1) ВАГБ;
2) АВБГ;
3) БВГА;
4) ГБВА.
Ответ: 2.
Задание
2.
Определите стиль и тип речи.
1) Публицистический стиль, описание.
2) Публицистический стиль,
повествование.
3) Художественный стиль, рассуждение.
4) Художественный стиль, повествование.
Ответ: 4.
Задание
3.
В каком предложении есть деепричастие?
Ответ: 3.
Прочитайте
предложения А, Б, В, Г и выполните задания 4–5.
(А) Солнце, еще не скрытое облаками,
ярко освещает фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта.
(Б) Мне становится жутко, и я чувствую,
как кровь быстрее обращается в моих жилах.
(В) До ближайшей деревни оставалось еще
верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без
малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам.
(Г) Изредка вдалеке вспыхивает молния и
слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в
прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон.
Задание
4.
В какой последовательности нужно
расположить предложения, чтобы получился текст?
1) АВБГ;
2) БАГВ;
3) ВАГБ;
4) ГВБА.
Ответ: 3.
Задание
5.
Определите стиль и тип речи.
1) Художественный стиль, повествование;
2) разговорный стиль, описание;
3) публицистический стиль, описание и
рассуждение;
4) публицистический стиль,
повествование.
Ответ: 1.
Прочитайте
предложения А, Б, В, Г и выполните задания 6–7.
(А) В двух деревнях возникли пожары в
результате удара молнии.
(Б) Вчера над центральными районами
Пензенской области прошла небывалой силы гроза.
(В) К этому прибавилось еще одно
стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение.
(Г) Временно было прервано
железнодорожное сообщение между соседними районами.
Задание
6.
В какой последовательности нужно
расположить предложения, чтобы получился текст?
1) АВБГ;
2) БАВГ;
3) ВГАБ;
4) ГБАВ.
Ответ: 2.
Задание
7.
Определите стиль речи.
1) Разговорный;
2) публицистический;
3) художественный;
4) официально-деловой.
Ответ: 2.
Прочитайте
предложения А, Б, В, Г и выполните задания 8–10.
(А) О принятых мерах будет
незамедлительно доложено.
(Б) Причинен значительный материальный
ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по
предварительным данным, в сотни тысяч рублей.
(В) Скорость ветра достигла 30–35 метров
в секунду.
(Г) Доводим до вашего сведения, что
вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и
прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся
около часа.
Задание
8.
В какой последовательности нужно
расположить предложения, чтобы получился текст?
1) БВГА;
2) ГБАВ;
3) БГВА;
4) ГВБА.
Ответ: 4.
Задание
9.
Определите стиль речи.
1) Официально-деловой;
2) публицистический;
3) художественный;
4) научный.
Ответ: 1.
Задание
10.
Укажите правильную характеристику слова
причинен (предложение Б).
1) Краткое прилагательное;
2) краткое причастие;
3) деепричастие;
4) глагол.
Ответ: 2.