Работа
над ошибками. Тема «Причастие»
Задание № 1.
Выписать
словосочетания с действительными причастиями
Ученик, выступающий на семинаре; школьники,
помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами
дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд;
бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач;
ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Задание № 2.
АЛГОРИТМ
действий
Чтобы правильно выделить причастный оборот,
надо:
1.
Найти в предложении причастие (и подписать над ним: прич.)
2.
Найти главное (определяемое) слово, от которого к причастию задается вопрос
КАКОЙ? (и поставить над ним крестик).
3.
Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним
вопрос от причастия.
4. Подчеркнуть их вместе с причастием
волнистой линией и отгородить от
остальных слов палочками с двух сторон.
5. Если причастный оборот стоит после
определяемого слова, выделить его запятыми.
История
волшебного клубка
Это очень старинная вещь подаренная мне
ещё бабушкой. Бабушка была пожилая ведьма приехавшая к нам из Шотландии. У неё
крючковатый нос и рыжие волосы собранные в пучок.
Она вошла, отпустила двух леших
втащивших чемоданы и принялась раздавать подарки. Моей старшей сестре она
подарила сапоги-скороходы сшитые из крокодиловой кожи. Вызывающий ветры и бури
веер бабуся вручила моей второй сестре.
Младший братик получил карту помогающую
отыскивать клады. Ну а клубочек указывающий дорогу бабушка подарила мне.